Как внедрить ИИ в бизнес
8 (8172) 23-10-20
8 (8172) 23-10-20

Как внедрить ИИ в бизнес


     По данным исследований, в 2025 году 88% компаний по всему миру уже используют ИИ в работе. Технология помогает быстрее решать задачи, меньше ошибаться и лучше взаимодействовать с клиентами.

     Сегодня мы расскажем с чего начать, какие инструменты выбрать и как избежать типичных ошибок!

Вести бизнес проще с BitrixGPT. Это ИИ-помощник в Битрикс24, который возьмет на себя рутину и поможет найти нестандартные подходы к решению задач

     КАК ВНЕДРИТЬ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В БИЗНЕС

     1. «Определить цели и задачи»

Определите конкретную задачу, которую должен решить ИИ, и как вы будете измерять результат. Без четких целей внедрение превратится в дорогой эксперимент без результата.

     2. «Оцените, готова ли компания к изменениям»

     Чтобы успешно внедрить ИИ, нужно подготовиться. Вот что важно сделать:

- Проверьте данные. Убедитесь, что у вас достаточно информации для обучения алгоритма — обычно нужны тысячи примеров. Данные должны быть структурированы и актуальны.

- Проверьте IT-инфраструктуру. Оцените, могут ли ваши системы интегрироваться с ИИ-решениями.

- Оцените команду. Готовы ли сотрудники работать с новыми инструментами и есть ли у вас специалисты для поддержки системы или нужно нанимать экспертов.

- Рассчитайте бюджет. Учтите все расходы: лицензии, интеграцию, обучение персонала, техническую поддержку.

     3. «Выберете подходящие инструменты с ИИ»

    Есть много решений — от готовых продуктов до платформ для разработки собственных алгоритмов. Выбор зависит от задачи, бюджета и технических возможностей компании.

     4. «Подготовьте базу данных»

     ИИ работает на данных. Чем качественнее информация, тем точнее результаты. Но данные в компаниях часто хранятся хаотично: в разных системах, форматах, с ошибками и дубликатами. Перед тем как внедрить ИИ в бизнес, нужно навести порядок.

     5. «Запустите пилотный проект»

     Не пытайтесь внедрить ИИ сразу во всей компании. Начните с одного проекта — небольшого теста на одной задаче. Это позволит проверить гипотезу, найти проблемы и понять, подходит ли вам технология.  

     6. «Обучите команду»

     Сотрудники должны понимать, как работать с новыми инструментами, иначе внедрение провалится. Даже самая умная система бесполезна, если люди не умеют или не готовы ее использовать.

     7. «Масштабируйте решение»

     Если пилотный проект показал хорошие результаты, пора переходить к масштабированию — внедрению ИИ в другие процессы и отделы компании.

     Внедрение ИИ — это непрерывный процесс. Его необходимо корректировать под изменения в бизнесе. Если подойти к задаче системно, ИИ станет конкурентным преимуществом: повысит продажи и лояльность клиентов, снизит расходы 

Мы используем сервис Яндекс Метрика, включая технологию “cookie”
— небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и может храниться на серверах Яндекса в РФ и/или в ЕЭЗ. Яндекс будет обрабатывать эту информацию в интересах владельца сайта, в частности, для оценки использования вами сайта, составления отчётов об активности на сайте. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Принять