Автоматизация деятельности путем внедрения системы менеджмента качества
Группа компаний (далее – ГК) ООО «ЛОГАСОФТ ПЛЮС» и ООО «ЛОГАСОФТ» одни из ведущих предприятий Вологодской области, профессионально работающих в сфере информационных технологий. Специалисты компаний используют комплексный подход к решению самых разных вопросов, с которыми сталкиваются пользователи про-грамм:
– консультации и помощь при подборе программного обеспечения;
– установка и настройка программ с учетом специфики предприятия;
– обучение работе с программными продуктами;
– разработка программного обеспечения на заказ.
Целью введения процессной модели в системе менеджмента качества (далее – СМК) является создание условий для применения системного подхода в управлении про-цессами.
СМК ООО «ЛОГАСОФТ ПЛЮС» и ООО «ЛОГАСОФТ» распространяется на все процессы и структурные подразделения компаний, а также следует основным принци-пам, установленным стандартом ISO 9001:2015, и построена в виде процессно-ориентированной системы управления для создания ориентированной на потребителя СМК, направлена на управление процессами и контролируемое улучшение качества про-дуктов и услуг с помощью управления параметрами процесса.
Таким образом, целью СМК является нормализация и приведение к единому стан-дарту работы сотрудников в зависимости от их видов деятельности. Конечной целью внедрения СМК является контроль правильности и качества исполнения процессов, про-дуктов и услуг.
В качестве рабочего инструмента был выбран программный продукт (далее – ПП) «1С:Документооборот 3.0 КОРП». Прикладное решение «1С:Документооборот» служит для автоматизации делопроизводства и документооборота ГК. В программе решаются за-дачи учета документов, автоматизации взаимодействия сотрудников, контроля исполни-тельской дисциплины и анализа состояния дел.
Выбор именно такого ПП регламентирован тем, что все документы оформляются в соответствии ГОСТ; позволяет обеспечить работу сразу нескольких компаний; демон-стрирует свою гибкость путем загрузки шаблонов документов по собственному формату с автозаполняемыми реквизитами. Конечно, лучше всего, когда промежуточные и конеч-ные результаты процессов отслеживаются и хранятся в одном месте.
Внедрение СМК осуществлялось поэтапно с 01.07.2021. Полный переход был про-изведен 01.07.2022. Для внедрения было реализовано следующее:
1. разработана книга процессов и руководство по качеству системы менеджмента качества;
2. утверждены шаблоны документов и их последующее автоматическое заполне-ние с помощью функционала прикладного решения на основе скриптов, разработанных опытными программистами;
3. разработаны расчеты для формирования аналитической отчетности;
4. программистами реализованы и внедрены отчеты для наглядности выполнения расчетов;
5. перевод документации СМК полностью в электронный вид.
Результаты, которые были достигнуты при внедрении СМК в ГК:
- достижение целей компаний;
- повышение удовлетворенности клиентов;
- повышение доступности и точности документов;
- эффективная коммуникация с сотрудниками;
- возможность измерить эффективность работы отдельных лиц и команд.
Целью на будущее является автоматизация других организации ГК ООО «БИЗНЕС - СОФТ».